Введение

Pay Per Last N Shares (PPLNS) - Оплата за последние N шар. Отличие от PPS в том что нет фиксированной оплаты за шару, и в данном случае играет роль скорость нахождения блока или время раунда, чем быстрее находятся блоки тем больше мы получим, ну и наоборот. Это значит что больше не засчитываются действительные шары одного раунда, но рассматриваются подряд N шар, вне зависимости от того к каком раунде они были. Это значит что на более коротких раундах мы, как бы накапливаем шары на следующий раунд, и чем больше подряд коротких раундов – тем больше накоплений, в свою очередь длинный раунд может истощить наши запасы накопленных шар. Что же такое число N? – это приблизительное значение количества шар в раунде, которое берется для расчета награды и оно зависит от сложности. PPLNS используется во всех p2pool.

Плюс Наиболее выгодная система для постоянных майнеров, т.к. предусматривает двойную и тройную оплату шар.

Плюс Защита добросовестных майнеров от pool-хопперов, т.к. не могут увидеть где раунд начался ( pool-хопперы начинают майнить в начале раунда и если раунд затягивается переходят на другой, более удачливый pool, забирая часть награды у постоянных майнеров с первого pool'а – на системах PROP).

Минус Награду майнер получит не сразу, а спустя время, т.к. требуется “накопить” некоторое число принятых шар за несколько блоков.


Шара. Нахождение блоков это сложная вычислительная задача. И хотя это может занимать очень длительное время для некоторых монет, нахождение блока разбивается на нахождение так называемых "шар" (shares). В зависимости от настроек сервера, каждая шара может иметь заданную сложность. Чем более высокая сложность у каждой шары, тем меньшее количество шар необходимо, чтобы в конечном итоге найти блок.

На стороне сервера, каждая шара проверяется серверной версией кошелька (программа-кошелек для серверов) на то, является ли она возможным решением для нахождения блока. Каждая найденная шара может оказаться решением задачи нахождения блока. Не вдаваясь глубоко в детали, можно сказать что примерная оценка количества шар иногда может быть превышена. Тем не менее, если рассмореть процесс нахождение блоков в целом, то более короткие раунды, когда потребовалось меньше шар, чем ожидалось, чередуются с длинными, когда шар нужно найти больше, чем ожидалось.

Обратите внимание: шары это не блоки! Шары это части задачи по нахождению блока и будут учтены pool'ом при выплате вознаграждения за блок!

Иногда, вы можете увидеть шары, отвергнутые pool'ом (rejected). Это может случиться, если ваш майнер пытается отправить устаревшую шару сразу после того, как блок был найден. Стратум, протокол, который используется программой-майнером для запроса работы у pool'а, а также для отправки обработанных шар на pool, призван обеспечить непрерывную работу майнера и достаточно хорошо справляется с этой задачей, однако, изредка, отвергнутые шары могут быть.

Если же вы постоянно видите отвергнутые шары (rejected), то это означает, что что-то явно не так на вашей стороне. Вы также можете заметить, что мощность вашего майнера (или хешрейт) на pool'е отображается некорректно. В этом случае выключите ваш майнер и проверьте настройки! 

1 комментарий:

  1. На этих кранах можно без вложений накопить на облачный майнинг http://mircrypto.tk/fausets.html

    ОтветитьУдалить